Гора Бештау

Бештау — вторая по популярности гора КМВ. На ее вершину ходит ежедневно довольно большое число людей, но в основном это местные жители, а также гости региона, которым посчастливилось иметь здесь друзей и знакомых, которые могут показать тропы на склонах горы. Тем же, у кого нет провожатых, восхождение на Бештау может показаться достаточно проблематичным, причем не из-за сложности маршрута, а из-за незнания троп. Именно для этой категории туристов опубликована эта заметка. Она подскажет вам, как и с какой стороны можно добраться до вершины горы Бештау. Мы постараемся описать самые популярные тропы, ведущие к главной вершине горы.

Маршрут 1. Подъем на Бештау с Железноводска

Самым популярным является подъем со стороны г. Железноводска, а связана эта популярность с тем, что для входа в лес не нужно долго идти по асфальту. Кроме того, тропа на этом направлении неплохо набита множеством ног, поэтому сбиться с маршрута у вас вряд ли получится.

Сложность подъема с Железноводска

Несмотря на популярность, этот подъем на вершину Бештау — довольно крутой и не самый простой (если у вас сидячая работа), но вполне преодолимый.

Точка начала тропы

Наиболее близкий ориентир — железноводский железнодорожный вокзал, к которому ходит множество маршрутных такси (в частности, №107 от автовокзала Минеральных вод, №113 с Верхнего рынка г. Пятигорска), и куда можно приехать из соседних городов.

Далее есть два варианта: можно либо пройти через вокзал, перейти железнодорожное полотно и найти тропу, ведущую вверх по склону, либо пройти по ул. Ленина (главная в Железноводске) немного на запад (вниз) и свернуть налево на Заводскую улицу, которая и приведет вас прямо к началу тропы, ведущей к седловине. На карте маршрут через вокзал отмечен зеленым цветом, а маршрут по улице Заводской — красным.

Подъем

Далее направления сходятся, и вам предстоит подъем к седловине между вершинами Большой Тау и Малый Тау. Если Вы собираетесь подняться на главную вершину Бештау, то вам нужен именно Большой Тау, а значит, можно сделать небольшой привал и повернуть налево — к той вершине, которая выглядит более основательной. Именно она вам и нужна. Вот вам и ответ на вопрос — как подняться на вершину Бештау. Еще немного терпения, и вы видите КМВ с самой высокой точки региона — 1400 метров над уровнем моря.

Время подъема на Бештау сильно варьируется в зависимости от уровня подготовки, количества привалов и мотивации идущих на гору. Оно может занимать от 40 минут до 3 часов.

Карта подъема на Бештау со стороны Железноводска

[sgpx gpx=»/wp-content/uploads/gpx/zhel-besh.gpx»]

Маршрут 2. Подъем на Бештау из г. Лермонтов

На наш взгляд, тропа из Лермонтова является наиболее простой из всех, ведущих к вершине горы Бештау. Связано это с тем, что почти на всем ее протяжении до седловины нет крутых подъемов, корней и камней, и идти можно не особо напрягаясь. Перед седловиной вас ожидает непродолжительный крутой участок, где, возможно, придется хвататься руками за траву, а также не лишними будут трекинговые палки.

Точка начала тропы

Подъем начинается в г. Лермонтов, от остановки Рассвет. Приехать к ней из Пятигорска можно на маршрутных такси 112, 112а, 112д, 112б. Из других городов прямых маршрутов нет. Выйдя на Рассвете, вернитесь с улицы Матвиенко на улицу Волкова и идите по ней в направлении горы Бештау, на восток.

Подъем

Вскоре вы выйдете из города и довольно долго будете идти по асфальтированной дороге до леса. Дойдя до кромки леса, найдите тропу, ведущую вверх, и ступайте по ней. Вскоре вы выберетесь на грунтовую кольцевую дорогу, ведущую вокруг Бештау. Минуйте ее, не меняя своего основного направления. Помните, что до седловины вы все время идете с востока на запад, постоянно вверх. Вскоре вы выйдете на достаточно широкую тропу, по которой и подниметесь до седловины (той самой, которая описана в предыдущем пункте — подъеме с Железноводска), только теперь с другой стороны, поэтому и двигаться вам далее нужно направо, на Большой Тау. Время подъема из Лермонтова, ввиду большей протяженности маршрута, составляет 1.5-3 часа.

Карта подъема на Бештау из Лермонтова

[sgpx gpx=»/wp-content/uploads/gpx/lermontov-besh.gpx»]

Вариант 3. Подъем на Бештау из Пятигорска

Строго говоря, из Пятигорска на Бештау можно подняться как минимум тремя маршрутами, но два другие достаточно сложно понятно описать, поэтому я сосредоточусь на одном.

Этот маршрут не является самым популярным, поскольку до начала основной тропы необходимо довольно долго идти по асфальту. Тем не менее, на мой взгляд, эта тропа — наиболее живописная из всех, ведущих наверх, и именно поэтому нравится мне больше остальных. Начинается она от скалы «Чертов палец» (народное название) недалеко от бештаугорского монастыря, и почти от самого ее начала идет интересный и живописный подъем.

По сложности эта тропа превосходит лермонтовскую и железноводскую, поэтому я не рекомендую ходить по ней людям с тучной комплекцией: это может оказаться непростым занятием.

Точка начала тропы

Итак, стартует подъем от скалы «Пронеси господи». Если стоять и смотреть на скалу, то начало подъема будет справа от нее, буквально в 30 метрах. Найти его будет несложно, сложнее добраться до этой точки. Проблема в том, что туда не ходит никакой общественный транспорт: добраться туда можно от авторынка г. Пятигорска пешком, на личной машине, либо на такси. Ориентир — монастырь.

Если вы идете пешком или едете на автомобиле, поднимитесь в сторону горы от авторынка и, доехав до окончания подъема и увидев развилку дороги, сверните налево (по асфальтированной дороге). Далее двигайтесь по извилистой дороге, пока не увидите справа от себя скалу, нависающую над дорогой. Примерно за 30 метров до нее и начинается искомая тропинка.

Подъем

Идите почти строго на север, выбирая наиболее протоптанную тропу и двигаясь в гору. Иногда придется полазить на четвереньках, иногда нужно будет поосторожничать, но в целом ничего слишком сложного там нет. Не отклоняйтесь от основной тропы, двигаясь все время вверх. Когда выйдете на ровную площадку, знайте: вы на вершине Лисий нос. Далее пройдите по тропе на восток, выбирая наиболее проторенные направления. Далее вы увидите с левой стороны тропу, ведущую вниз, к седловине. Идите по ней вниз, до перевала Два брата. Далее по тропе через перевал в сторону Большого Тау. Не отклоняясь от тропы, двигайтесь вверх. Когда дойдете до каменной осыпи, пройдите немного по ней, а затем увидите справа набитую тропу, по которой двигаться комфортнее, чем лезть по камням. Эта тропа и приведет вас к Большому Тау.

Трек маршрута из Пятигорска

Трек интерактивный, вы можете перетаскивать его и увеличивать.
[sgpx gpx=»/wp-content/uploads/gpx/lisii-nos-bol-tau.gpx»]

Видео подъёма из Пятигорска до Лисьего носа (а уже с него можно попасть на главную вершину).

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.